В Красноярске появился «мозговой» центр управления дорожным трафиком. Мэр оценил его и «испытал кайф»

В Красноярске появился «мозговой» центр управления дорожным трафиком. Мэр оценил его и «испытал кайф»

Источник: Пресс-служба Администрации города Красноярска

Это, своего рода «мозг», который управляет всеми светофорами и потоками транспорта в городе. Накануне его работу оценил мэр Сергей Ерёмин, который заявил, что испытал «настоящий кайф от увиденного».

Центр находится в отдельном новом здании рядом с Управлением дорог и благоустройства и осуществляет техническое сопровождение и отслеживание работы в городе интеллектуальной транспортной системы.

Напомним, автоматизация процессов регулирования дорожным движением в Красноярске стала активно внедряться с 2018 года с запуском системы «АСУДД 24». К ней тогда начали подключать светофоры, средства мониторинга общественного транспорта и камеры видеонаблюдения. Также был налажен автоматический сбор и накопление статистических данных по скорости транспорта, загруженности и длине заторов. Кроме того, появилась возможность моделирования режимов работы светофоров. Сейчас с помощью искусственного интеллекта происходит подбор параметров работы светофоров и переключение на них в зависимости от сложившейся интенсивности потока транспорта.

«В настоящее время адаптивная система управления реализована на ряде участков, среди которых улицы Караульная, Шахтеров, Партизана Железняка, частично пр. Металлургов. В планах — постепенно подключать к ней другие магистральные улицы, в том числе и на правобережье. Например, проспект имени газеты “Красноярский рабочий”», —рассказал Роман Васильев, начальник отдела мониторинга пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения «УДИБ».

Все опции по контролю, моделированию и прогнозированию дорожной ситуации «вшиты» в единую платформу управления транспортными системами. Ее составными частями являются модули, которые позволяют собирать необходимые данные с улиц города, вплоть до метеообстановки, и отображать их в режиме реального времени на огромной видеостене. Сотрудники Центра, помимо отслеживания и настройки работы системы, при необходимости передают важную информацию дорожным службам, также есть возможность предупреждать водителей: для этого на улице Калинина и Енисейском тракте установлены специальные табло.

В мэрии рассказали, что аналитические данные, собранные специалистами, свидетельствуют об улучшении пропускной способности улично-дорожной сети города. Так, за 4 года уменьшилась не только балльность заторов, но и их общая протяженность — на 15,2% (до 12,6 км) утром и 10,6% (до 17,5 км) вечером, сократилась продолжительность пиковой загруженности дорог и пр. Отмечается, что такие результаты были достигнуты при постоянно растущем количестве автотранспорта в Красноярске. ​ С 2017 года прирост составил около 35 тысяч машин, сейчас на дорогах порядка полумиллиона автомобилей. Как отметил мэр, если бы 4 года назад в городе не начали переходить на «умное» регулирование транспортными потоками, то сейчас Красноярск мог бы встать в одну большую пробку.

«Шаг за шагом мы продвигаемся к тому, чтобы полноценная система “умного” регулирования транспортных потоков охватила весь город, — рассказал Сергей Еремин. — Для этого мы уделяем много внимания созданию соответствующей инфраструктуры, установке оборудования на дорогах, настройке программного обеспечения. Теперь появился “мозговой” центр управления трафиком в нашем мегаполисе, регулирование светофорами постепенно отдается искусственному интеллекту. Уверен, если бы 4 года назад мы не начали заниматься этой темой, то город мог бы встать в одну большую пробку. Нам же удалось добиться того, что в часы пик утром и вечером снижается балльность пробок, количество заторов. Наша задача — дальше совершенствовать систему, наращивать ее функциональность, чтобы повышать комфорт и безопасность для водителей и пешеходов».

Источник: mail.ru