Порой даже самым амбициозным из нас приходится делать сложный выбор между тем, чтобы оставаться в гармонии с собой и жить в естественном для себя ритме, и тем, чтобы не упустить возможности, которые большой мир бросает к ногам самых быстрых спринтеров. Спринтеры по природе — люди уникальные. Остальным приходится чем-то жертвовать.
Если всё время выбираешь себя, есть риск никогда не проснуться в мире, который тоже тебя выбрал. Если выбираешь мир, то однажды поймешь, что бежал настолько быстро, что не запомнил ничего, кроме мелькающей по бокам обочины. А что же делать?
Наша героиня знает ответ на этот вопрос. И не только на этот — она вообще очень интересная и талантливая личность, с которой приятно беседовать. Которую приятно слушать. И не только в рамках интервью — в наушниках тоже.
Анна Булгак училась в театральном ВУЗе, снималась на «Мосфильме», работала в Московском Музыкальном театре «На Басманной», а теперь живет в Петербурге и слушает себя и людей, чтобы писать песни. Например, «Жить не спеша», которая вышла 29 марта.
«Жить не спеша» — это диалог случайных попутчиков в аэроэкспрессе, это любовь, которой мешают километры, это печаль, боль и надежда в звонком голосе и мелодичной аранжировке. Песня обволакивает и задевает нервы пронзительностью, ставит время на паузу.
Если прямо сейчас вы бежите свой спринт — остановитесь. Остановитесь и послушайте. И песню, и Анну, с который мы поговорили о всяком-разном.
— Расскажите нашим читателям про себя. Кто вы? Откуда? Чем занимаетесь? Во что верите?
— Я увлекающаяся натура. Мне интересно пробовать себя в разных направлениях. В театре, в кино и, конечно же, в музыке. Пишу песни, аранжировки, придумываю сценарии для клипов. Я много лет живу на два города: Москва — Питер, знаю, что такое отношения на расстоянии. Наверное, поэтому в моих песнях часто встречается тема расставания. Какое-то препятствие, которое мешает быть вместе.
— А какое место в вашей жизни занимает музыка?
— Я слукавлю, если скажу, что первое место, что я не могу жить без музыки. Для меня в первую очередь важны мои родные люди. Чтобы они были счастливы и здоровы. Но музыка играет большую роль в моей жизни. Я меломан, и каких только жанров нет в моем плейлисте! Но в своих песнях я сочетаю ретро-синтвейв, мелодичный электронный поп, современные глитчи и даже винтажное диско. Сейчас очень сложно оставаться в рамках одного выделенного жанра.
— Вы поете в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии, правильно? Расскажите об этом поподробнее. Как вы там оказались, что особенного в музыке на театральной сцене и чего ожидать зрителю, который впервые купил билет на концерт в театре?
— Да, все верно. До этого я была солисткой Московского Музыкального театра «На Басманной». Мне захотелось роста, когда я дошла до определенного уровня, и я подала заявку на прослушивание в Санкт-Петербургский театр Музыкальной комедии. Нужно было выучить номер с партнёром за один день и показать его с оркестром на большой сцене. После мне предложили контракт, и я переехала из Москвы в Питер. В музыкальном театре на таких концертах всегда перья, блёстки и брызги шампанского! Не в прямом смысле, конечно, — красивые голоса, костюмы, декорации, и хорошее настроение.
— Помимо покорения театральной сцены вы записались в наездницы на шоу «Я вижу твой голос». Как впечатления от съемок на «Мосфильме»? Есть ли у телевизора шанс перед интернетом, когда дело касается музыкальной индустрии?
— «Мосфильм» для меня был всегда чем-то таинственным. Я ещё студенткой театрального ВУЗа ходила по коридорам актёрского отдела и предлагала свое портфолио кастинг-директорам. Сам проект подарил мне яркие впечатления и интересные знакомства. Там работает очень профессиональная молодая команда. Мечтаю с ними ещё поработать. Даже в условиях усталости и стресса они продолжали помогать и поддерживать всех участников.Насчёт телевидения и интернета — не знаю. Наверное, зависит от возраста аудитории и региона. Хотя кажется, что телевидение уже отошло на второй план.
— Не очень давно вы выпустили сингл «Жить не спеша». В пресс-релизе написано, что идея зародилась благодаря подслушанному разговору в аэроэкспрессе. Это правда?
— Не то чтобы я подслушивала специально. Напротив меня ехали две женщины и разговаривали. А у меня не было настроения включать музыку в наушниках, и я слышала их разговор. Одна из них произнесла: «Будем жить не спеша». Мне эта фраза запала в голову. Настолько она отзывалась моему состоянию на тот момент. Гастрольная жизнь препятствовала полноценным отношениям, и я связала услышанную фразу с собственными любовными переживаниями.
— «Жить не спеша» — это печальные попытки зацепиться за ускользающее сквозь пальцы прошлое или светлая стимулирующая надежда?
— Я стараюсь в своих песнях оставлять место для размышлений. Не всегда хочется раскрывать все карты, подавать весь смысл на ладони. Хочется оставить загадку, чтобы слушатель додумал, услышал в песне что-то своё или услышал себя в них. В некоторых песнях спрятаны цитаты известных классических композиторов. Я не могу обойтись без таких отсылок и очень радуюсь, когда кто-то их разгадывает. В этой песне в прямом смысле открытый финал. Последний аккорд не разрешается в тонику, как принято в популярных песнях. Остаётся недосказанность. То же самое и в моей первой песне «В этом городе». Они чем-то похожи. Эта история между двумя городами и лирическими героями будет продолжаться в моих песнях, приобретая новую окраску.
— Недавно вы публиковали статистику песни (поздравляем, отличные цифры!) и заодно спросили у слушателей, какое исполнение им ближе — студийное и живое? Анна, а какое исполнение ближе вам?
— Спасибо! Обычно говорят, что студийная запись — это как фотошоп. Но в моем случае и конкретно в этой песне — не так. В студийной версии я специально хотела оставить голос уязвимым. Где-то с шероховатостями. Чтобы он звучал настоящим, близким, вызывал чувство ностальгии и сопереживания. А в живой — есть другое отличие, которое, возможно, не все слушатели заметили, от чего поменялось восприятие. Мы опустили тембр синтезатора на октаву ниже. И голос на его фоне зазвучал как будто бы глубже и мягче. Так что обе записи мне нравятся. Они совершенно разные.
— Стоит ли ждать музыкальное видео на «Жить не спеша»?
— Хотелось бы, но нет. Я решила остановиться только на видео с живым исполнением и заняться следующими релизами. Хочу выпускать новые песни регулярно, с периодичностью в месяц-два. Сейчас мы активно работаем над новой песней, которую планируем выпустить в конце мая.
— 24 мая у вас намечается сольный концерт в Москве. Каким он будет?
— Это будет футуристично, космично, чувственно и нежно. Я спою все свои выпущенные песни и кое-что эксклюзивное. Со мной будут музыканты, с которыми мы репетируем нашу программу уже полтора месяца: клавиши — Саша Пушкарёва, ударные — Лёша Смит, звукорежиссер — Никита Ламповый. Также прозвучат каверы в непривычных для всех аранжировках. Мы специально готовим их для этого концерта, чтобы все звучало в едином стиле, как и мои песни.Надеюсь, концерт получится романтичным, лёгким, мечтательным, и зрители будут светить нам в такт фонариками телефонов.
— Как жить не спеша в условиях современных бешеных ритмов?
— Сейчас будет минутка философии: надо понять, куда и зачем мы спешим. Иногда такая спешка меня держит в тонусе, я как будто специально опаздываю, чтобы почувствовать этот адреналин. Мне нравится ездить на поездах и летать на самолётах. Я чувствую, что жизнь кипит. Но если кому-то это приносит стресс, то лучше от него отказаться.А бывает так, что мне хочется замедлиться. Тогда я выхожу на прогулку без телефона. Стараюсь обращать своё внимание на все детали и звуки. Наверное, самое важное — это слушать себя, что в данный момент хочется твоему организму. И если он подаёт сигналы, то тут же реагировать на них.